Эл Райс и Джек Траут, соавторы одной из самых влиятельных рекламных книг 20-го века «Позиционирование. Битва за умы», провели обширные исследования, чтобы узнать, как человеческий мозг реагирует на стимулирование слуха и зрительно-ориентированные раздражители.
Какой из органов восприятия информации более действенный: глаз или ухо?
Мы не слишком много думаем о своих чувствах, мы просто используем их.
Слух, зрение, обоняние и осязание влияют на то, как мы воспринимаем окружающую среду и людей, с которыми мы взаимодействуем.
В рекламе прежде всего используются первые два: слух и зрение.
Если бы дело дошло до распределения приоритета: от какого можно было бы отказаться в первую очередь?
Всякий раз, когда этот вопрос задают людям, можно услышать оба варианта. Отмечается тенденция среди тех, кто без колебаний ответит, что они откажутся от своего слуха, чтобы сохранить зрение, в то время как те, кто больше задумываются о последствиях, склонны поддерживать слух.
Ухо долго помнит, что глаз скоро забывает.
В данной работе авторы книги подчеркивают, что ухо быстрее, чем глаз усваивает информацию. Повторные тесты показали, что ум способен понимать произносимое слово быстрее, чем печатное. Джек Траут заключил: «Мало того, что вы слышите быстрее, чем вы видите, ваш слух длится дольше, чем ваше видение. Визуальное изображение, будь то изображение или слова, исчезает через одну секунду, процесс прослушивания длится в четыре или пять раз дольше.»
Как это может быть полезно для Вашего маркетинга?
По словам авторов данной книги, во многих случаях необходима полная переориентация с визуального на вербальное общение.
Для большинства компаний важно сочетание маркетинга на основе зрительного и слухового восприятия, но использование слухового восприятия в маркетинге не представлено значительно. Это дает прекрасную возможность в продвижении для компаний, признающих силу слуха и включающих данный вид восприятия в свою маркетинговую деятельность.
Письменный язык перекодирован умом во внутреннюю форму устного языка. Кажется, что ваш ум должен перевести печатные слова в их устные эквиваленты, прежде чем он сможет их понять.
Когда люди общаются друг с другом: лично или по телефону, ухо является предпочтительным способом усвоения информации.
Когда люди нуждаются в получении быстрого чистого развлечения, они в основном обращаются к слуху. Сравните, например, время, потраченное на прослушивание музыки, со временем, потраченным на изучение искусства или фотографии. Слух по скорости побеждает с огромным отрывом.
Как это может повлиять на рекламу?
Эти два маркетинговых эксперта оценили воздействие зрения и слуха как на потребителей, так и на рекламодателей.
Ясно, что существует явное несоответствие между рекламодателями и конечной целью этой рекламы, конечным потребителем.
Конечный потребитель 85 процентов своего медиа времени тратит на прослушивание информации и только 15 процентов на просмотр средств массовой информации: чтение газет и журналов.
Рекламодатели же тратят 55 процентов своих финансов на средства массовой информации (печатные издания) и только 45 процентов на слуховые медиа (трансляция).
Появление Интернета и новых медиа добавило больше переменных в уравнение, но факт остается фактом: ум работает на слух.
Речь остается нашей основной формой общения. Печать в любой форме - это имитация речи. Единственным чистым речевым средством массовой информации является радио.
Если отправить в Google поисковый запрос, почти мгновенно появляются результаты, найденные по всему Интернету. Как Google находит веб-страницы, соответствующие введенному запросу, и определяет порядок расположения результатов поиска?
ДалееКонечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.
ДалееКачество сайта во многом зависит от его удобства в использовании, называемом также «юзабилити» (от англ. usability). Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием.
ДалееСоздайте высококачественное содержание для своих страниц, особенно для главной. Это самое важное. Если ваши страницы содержат полезную информацию, они будут привлекать множество посетителей, а веб-мастера будут добавлять ссылки на ваш сайт.
Далее