SEO ТЕНДЕНЦИИ 2018 ГОДА

Топ-10 SEO факторов для продвижения сайта в Google и Яндекс в 2018 году

Поисковые системы Google и Яндекс с каждым годом совершенствуют свои алгоритмы оценки сайта, тем самым делая его продвижение достаточно трудоемкой задачей. Что будет с SEO в 2018? Нейросети скоро захватят мир?

Читайте далее, какие факторы ранжирования станут самыми актуальными в 2018 году согласно новым докладам известных ресурсов Search Engine Land и Search Engine Watch, а также комментариям команды экспертов «Скобеев и Партнеры».

matrica

1. Больше элементов на странице поисковой выдачи

Раньше в ответ на запрос мы видели набор тайтлов (заголовков) и сниппетов (описаний). А теперь? Полезные подсказки и блоки с ответами, отзывы, фотографии, похожие запросы и т.д. - множество элементов, которые отвлекают наше внимание и отвечают на вопросы до перехода на сайт.

За годы страница выдачи Google превратилась из этого:

time

В это:

time

Что делать?

Кроме позиции в органической выдаче, стоит а) отслеживать позицию в новых элементах выдачи и б) проверять, какие элементы отображаются по ключевым запросам и забирают часть трафика. Программы вроде Rank Tracker делают это автоматически.

2. Структурированные данные

Специальная разметка страниц сайта подсказывает поисковым системам, как надо интерпретировать контент и как отображать его в выдаче. Например, расширенное описание для сайта ресторана может содержать сводный отзыв и информацию о ценах.

Пока Google не подтвердил и не опроверг влияние структурированных данных на позиции в выдаче, но они будут полезны в любом случае, так как влияют на отображение сайта в блоке с ответами и позволяют использовать расширенные сниппеты, которые, по статистике, увеличивают CTR на 30%.

time

Что делать?

Разметьте все страницы сайта в соответствии с форматом, которого требуют поисковые системы. Компания Google выпустила официальный гайд по структурированным данным, доступный здесь.

3. Быстрая загрузка

Скорость сайта влияет на его позицию в выдаче и юзабилити. По стандартам Google и Yandex время загрузки не должно превышать 3 секунд.

Что делать?

Чтобы проверить скорость сайта, используйте бесплатный аудит от Google или аналоги. В результате вы получите список проблем, обнаруженных на сайте, и способы их устранения. Проверьте прямо сейчас!Для Google теперь важно, насколько быстро человек совершает конверсионное действие на коммерческих сайтах. Раньше фактором ранжирования было время на сайте и глубина просмотров, теперь наоборот: чем быстрее пользователь оформит заказ, оставит заявку или позвонит, тем лучше. Это значит, сайт удобный. Для Яндекса это пока не работает, но он тоже придет к этому.

4. Релевантный контент

Если контент на сайте не отвечает запросу пользователя, убедить поисковые системы в обратном будет сложно. Чтобы оценить качество контента можно использовать латентно-семантическое индексирование (LSI).

Как работает алгоритм? Поисковые системы анализируют миллиарды страниц и используемые на них слова. Определяют, какие слова связаны между собой и с какой частотой они встречаются вместе. Анализируют наиболее популярные результаты в выдаче и ищут сходства между ними. Их общие черты (например, повторяющиеся термины) становятся отдельным фактором ранжирования в выдаче.

Что делать?

Сравните свой сайт с лидерами в поисковой выдаче. Используйте ресурсы для подбора LSI-слов и адаптируйте контент под них. Мы подбираем слова вот здесь.

5. Голосовой поиск

По статистике Google, 1 из 5 запросов приходится на голосовой поиск и в 2018 году их количество возрастет. Как это отразится на SEO? Поисковые запросы станут ближе к разговорному стилю.

Что делать?

Изучайте голосовые поисковые запросы и адаптируйте под них сайт. Помните, что голосовые запросы обычно имеют форму вопроса ("Куда сходить вечером?") и менее конкретны, чем привычные поисковые запросы.

6. Mobile-first index

Более 50 % поисковых запросов в Google приходят с мобильных устройств, поэтому велика вероятность, что именно в 2018 году поисковые системы (включая Yandex) введут Mobile-first index, который будет понижать в выдаче сайты, неадаптированные для мобильных устройств.

Даже если этого не случится, игнорировать мобильные устройств нельзя: по данным BrightEdge, на мобильные и smart-устройства приходится 57 % интернет-трафика.

Что делать?

Во-первых, адаптировать сайт для мобильных устройств. На WebSite Auditor можно бесплатно проверить работоспособность страниц на мобильных платформах и получить советы по оптимизации.

Во-вторых, учитывать, что поисковые запросы с мобильных устройств отличаются от запросов с компьютеров. Если трафик на сайт приходит с мобильных устройств, нужно адаптировать запросы.

В-третьих, адаптировать контент на сайте. Лучше размещать короткие и информативные материалы без тяжелых графиков.

7. Качественные ссылки

Ссылочная масса остается фактором ранжирования сайта, однако поисковые системы теперь обращают внимание не на количество ссылок, а на их качество. Ссылки, которые не приносят пользы и не повышают авторитет сайта, больше не нужны.

Это не значит, что вы должны закупать ссылки на популярных ресурсах. Важно, чтобы на вас ссылались сайты, имеющие авторитет именно в вашей области.

Что делать?

Формирование ссылочной массы в 2018 будет зависеть от партнерского маркетинга, работы с экспертами и лидерами мнений.

8. Упоминания бренда - фактор ранжирования

Упоминание бренда на сторонних сайтах значит для поисковых систем не меньше, чем ссылка. Дуэйн Форрестер, старший менеджер в Bing, подтвердил, что их поисковая система уже использует упоминания бренда в качестве фактора ранжирования.

Что делать?

Мониторьте упоминания вашего бренда так же, как и бэклинки. Используйте контент-маркетинг: создавайте полезный контент и распространяйте его по сети.

9. Персонализированная выдача

Вместе с общими факторами ранжирования поисковые системы используют информацию о пользователе (географическое положение, историю запросов и интересы). Еще в 2011 году эксперименты показывали, что поисковая выдача Google персонализирована в 50 % случаев. Мы считаем, с тех пор цифра увеличилась.

Что делать?

Персонализация может работать на вас. Если пользователь вводит поисковый запрос впервые, вы должны сделать все, чтобы оказаться в ТОПе неперсонализированной выдачи и привлечь его внимание. Если вам это удалось, поисковая система будет считать ваш ресурс предпочтительным для данного пользователя и в последующих запросах ваш сайт, скорее всего, окажется на одной из первых позиций.

10. Нейросети и машинное обучение

Нейросети позволяют поисковым системам подбирать релевантные материалы по смыслу для любых запросов.

Благодаря появлению у Google обучающегося алгоритма RankBrain, в интернете все чаще встречается термин AIO, или "Artificial Intelligence Optimization", хотя Дэн Тейлор открыто объявил, что способов, позволяющих обмануть искусственный интеллект, пока нет.

Что делать?

Пока невозможно точно предсказать, когда и как нейросети изменят поисковые системы. Так или иначе, нужно быть готовым к радикальным изменениям уже в грядущем году.

В ближайшие 3-5 лет нейросети будут развиваться и учиться, а потом начнуть думать как человек. И скоро по запросу "белые мертвецы с голубыми глазами" все-таки будут ходоки, а не котики:

time

Все уже лет 10 говорят, что SEO умирает. И каждый раз они правы, потому что классическое SEO уже давно умерло - постепенно появлялись юзабилити, ретаргетинг, контент-маркетинг, на первый план вышли многоканальные последовательности. Сейчас эффективное "правильное SEO" состоит на 40% из маркетинга - нужно думать, как отстроиться от конкурентов, улучшить конверсию, выстроить сквозную аналитику до прибыли.

Покупательская способность снижается, для бизнеса главное - это рост продаж, прибыли. Поэтому оптимизаторы поднимают квалификацию до маркетологов и думают о бизнес-целях, а не "позициях" и "трафике".

P.S. Нейросети в 2018 не захватят мир, но это не точно.

Источник: seo.skobeeff.ru

Как работает Google Поиск

Если отправить в Google поисковый запрос, почти мгновенно появляются результаты, найденные по всему Интернету. Как Google находит веб-страницы, соответствующие введенному запросу, и определяет порядок расположения результатов поиска?

Далее

Оптимизация для мобильных - теперь фактор ранжирования

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.

Далее

Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов

Качество сайта во многом зависит от его удобства в использовании, называемом также «юзабилити» (от англ. usability). Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием.

Далее

Сайты, оптимизированные для Google

Создайте высококачественное содержание для своих страниц, особенно для главной. Это самое важное. Если ваши страницы содержат полезную информацию, они будут привлекать множество посетителей, а веб-мастера будут добавлять ссылки на ваш сайт.

Далее