Термин «крауд-маркетинг» происходит от английских слов crowd — «толпа» и marketing — «маркетинг». Определений его много, лично мне больше всего нравится вариант из Википедии: «Технология партизанского маркетинга для продвижения в интернете через рекомендации заинтересованным лицам от постоянных участников общения. Такие рекомендации и ссылки выглядят естественно и являются реакцией на проблему или вопрос потребителей, которую решает ваш бренд, продукт или веб-сайт».
Объясню, почему я выбрала именно это определение. После введения«Яндексом» поискового алгоритма «Минусинск» крауд-маркетинг стал суперактуальным трендом, одним из самых популярных способов получения естественных ссылок. Но многие забывают, что крауд-маркетинг нужен не просто для получения ссылок, это в первую очередь технология для коммуникации с потенциальными клиентами. Технология на стыке SERM, SMM и SEO.
На мой взгляд, крауд-маркетинг был трендом в 2000-е, когда процветали форумы и комментарии со ссылками, которые делали реальные продажи. Сейчас же крауд-маркетинг стал больше инструментом SEO. Появились биржи, которые торгуют естественными ссылками, различного рода крауд-системы, которые помогают автоматизировать процесс. Поэтому нередко можно встретить неадекватные комментарии и нелепые отзывы, которые убивают доверие к такому полезному инструменту. В этой статье будут разобраны основные ошибки крауд-маркетинга и советы как их избежать.
Все ошибки крауд-маркетинга появляются из неправильного определения целей и задач. Перед тем как использовать эту достаточно недешевую технологию, нужно определить основные KPI, которые вы будете отслеживать, и по которым будете замерять результаты. Среди основных целей крауд-маркетинга можно выделить:
После определения целей нужно выстроить стратегию крауд-маркетинга, которая должна включать в себя следующие пункты:
На мой взгляд, последний вариант самый оптимальный, ведь крауд-маркетолог – это не просто человек расставляющий ссылки в комментариях и отзывах, это в первую очередь сотрудник, который работает с лояльностью потребителей, адвокат вашего бренда. Первые два варианта тоже могут дать хороший результат при тщательном контроле.
Это может убить весь крауд-маркетинг на корню. Думаю, вы со мной согласитесь, что человек, который испытывает тотальный восторг от использования крема для бритья или бритвы с тремя лезвиями вместо двух, вызывает как минимум подозрение. В своем комментарии уделите больше внимания характеристикам продукта, еще лучше, если вы напишете, чем он принципиально отличается от аналогов. Для этого вам понадобится список уникальных характеристик, который нужно составить еще на этапе стратегии. Настоящие люди так не пишут:
Чтобы у пользователей и, что немаловажно, у модераторов появилось доверие к профилю, с которого размещается комментарий, он должен обладать следующими характеристиками:
У профиля должна быть история. Он должен максимально быть похож на реального человека.
Если ваша компания работает в пределах одного региона, площадки должны быть подобраны под него. Комментарии с площадок других регионов не только не дадут положительного результата, но могут ухудшить поведенческие факторы сайта.
Ключевые слова в анкорах превращают естественную ссылку в SEO-спам и противоречат концепции крауд-маркетинга.
Когда подбирала материалы для статьи, во многих источниках видела ссылку на исследование агентства Nielsen. Основная цель исследования – узнать, чему больше доверяют потребители. Результаты представлены на рисунке ниже.
Второе место, по данным исследования, занимают «Отзывы в интернете». Мне кажется, что пройдет еще год-два и этот рейтинг доверия изменится. Из-за неумелой деятельности крауд-маркетологов многие потребители уже сейчас понимают, что отзывы в интернете пишутся на заказ и особо на них полагаться не стоит. И это печально.
Хотите, чтобы вашим отзывам и комментариям доверяли? Помните о том, что они в первую очередь должны нести пользу тем, кто их читает. И тогда крауд-маркетинг поможет не только для продвижения сайта, но и для реальных продаж.
E-xecutive
Источник
Если отправить в Google поисковый запрос, почти мгновенно появляются результаты, найденные по всему Интернету. Как Google находит веб-страницы, соответствующие введенному запросу, и определяет порядок расположения результатов поиска?
ДалееКонечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать.
ДалееКачество сайта во многом зависит от его удобства в использовании, называемом также «юзабилити» (от англ. usability). Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ. Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием.
ДалееСоздайте высококачественное содержание для своих страниц, особенно для главной. Это самое важное. Если ваши страницы содержат полезную информацию, они будут привлекать множество посетителей, а веб-мастера будут добавлять ссылки на ваш сайт.
Далее